тел. (3822) 21-33-70; 21-19-30; 21-19-37; факс 51-78-81   630009, Россия, г. Томск, пер.Карповский, д.13 оф.404   e - mail:  ooo.basic@mail.ru

Споры по гос. и муниципальным заказам

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Основные категории возникающих споров:

1. Взыскание задолженности по контракту.

При поставке товаров по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать у заказчика уплаты законной неустойки, исчисленной за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Для взыскании задолженности по контакту обязательно необходим досудебный порядок урегулирования спора.

2. Расторжение государственных контрактов и взыскании неустойки в связи с нарушением сроков исполнения обязательств.

 Для расторжения контракта  необходимо наличие существенного нарушения обязательств, приведшего к причинению значительного ущерба, а также отсутствие согласия сторон на расторжение контракта. До предъявления иска о расторжении контракта обязательно соблюсти претензионный порядок урегулирования спора.

На основании ч. 2 ст. 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суде только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в 30-дневный срок.

Для решения вопроса о взыскании неустойки обязательно необходимо установить вину обязанной стороны, а также отсутствие  непреодолимой силы.

3. Признание недействительными государственных и муниципальных контрактов полностью или в части.

Определенную сложность представляют споры, связанные с оспариванием соблюдения порядка заключения государственных и муниципальных контрактов.

Правовым последствием признания недействительными торгов является недействительность заключенного на торгах договора .

В силу части 5 статьи 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал один участник, признаются несостоявшимися. Несостоявшиеся торги, как способ заключения сделки, не могут быть признаны недействительными.

Нарушение установленного законодательством срока публикации извещения о проведении торгов может быть признано достаточным основанием для признания торгов и заключенного на торгах договора недействительными.

В силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

4. Обжалование действий, решений заказчика, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, нарушающих права участников.

Наиболее распространенные нарушения:

- требование дополнительных документов, не указанных в тендерной, конкурсной, аукционной документации (заключение по пожарной безопасности, заключение о соответствии продукции санитарным нормам)

- допущение при размещении заказа противоречивых описок, опечаток, помарок и т.п. в документации, на основании которых отказывают заявителю в допуске к тендеру, конкурсу, аукциону.

- уклонение от оглашения решения тендерной, конкурсной, аукционной комиссии  либо оглашение с нарушением установленного законодательством срока.

-не размещение на официальном сайте госзакупок ответа на запрос заказчика о разъяснении  положений тендерной, конкурсной документации, которую заказчик обязан дать в письменной форме в течении 2 дней, со дня обращения.

- указание заказчика в тендерной, конкурсной, аукционной документации расплывчатой формулировки, что предлагаемая продукция и услуги должны соответствовать всем стандартам качества, обычно предъявляемым к подобным товарам и услугам. После чего, участникам отказывается в допуске на основании несоответствия товаров или услуг конкретным ГОСТам, СНиПам, техническому регламенту и т.п., прямо не указанных в тендерной, конкурсной документации.

- установление в качестве требования, что поставщик должен быть авторизованным / официальным дилером компании-производителя,  иметь собственный сервисный центр и т.д.

- требование от участников заявления  в декларативной форме о соответствии  тем или иным требованиям, указанным в законодательстве, без включения в документацию  формы подобных деклараций.

Услуги включают в себя:

1. Юридические консультации

2. Досудебное урегулирование спора (претензионная работа)

3. Сбор необходимых доказательств, обосновывающих заявленные требования

4. Подготовка искового заявления  с последующим предъявлением в суд

5. Участие в судебных заседаниях (вне зависимости от их количества)

6. Обжалование судебных актов (по желанию заказчика)

7. Получение исполнительного документа и возбуждение исполнительного производства по судебному акту

8. Ведение исполнительного производства (по желанию заказчика)

Стоимость услуг:

- представление интересов в суде первой инстанции
- представление интересов в апелляционной инстанции
- представление интересов в последующих инстанциях
- ведение исполнительного производства

При подаче искового заявления имущественного характера, оплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

при цене иска до 100 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

при цене иска от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

при цене иска от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;

при цене иска от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей - 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

при цене иска свыше 2 000 000 рублей - 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

Согласно ст. 106, 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом с другой стороны в разумных пределах.